где мне, главная страница

камеры и засады ГИБДД в Москве и области на карте или списком Онлайн проверка и оплата штрафов 5 фактов о камерах ГИБДД в Москве

5 фактов о камерах ГИБДД в Москве


Что это такое — камера ГИБДД?

Для простоты камеры можно разделить на две группы: стационарные и мобильные. Стационарные камеры могут выполнять следующие функции:

  • Контроль дорожной обстановки; для автомобилиста вообще не интересны — самый распространенный вариант
  • Работа в системе «Поток»; эти камеры отслеживают номера автомобилей, находящихся в розыске, в настоящий момент для фиксации превышения скорости не используются
  • Камеры фиксации превышения скоростного режима, передающие данные на стацинарные посты ДПС; достаточно распространенный вариант, установлены чуть ли не на всех постах при выезде из Москвы
  • Автоматическая фиксация превышения скорости; в результате работы такой камеры вы можете получить по почте фото вашего автомобиля и квитанцию для оплаты штрафа

Надо заметить, что почти все установленные сейчас камеры относятся как раз к системе «Поток» или выполняют функции контроля дорожной обстановки.

Мобильные же камеры сейчас в Москве используются для вполне не автоматического отлова встречки, например, на Кутузовском проспекте. Есть свидетельства их использования и для «ручного» отлова нарушителей скоростного режима. Автоматическая фиксация превышения скорости при помощи таких камер пока была нами замечена только в Казани. Однако, ГИБДД обещает использовать мобильные камеры для этих целей и в Москве.

Есть еще заявление главы областного ГИБДД о том, что подмосковные камеры фиксирует не только нарушения, связанные с превышением скорости, но верится с трудом — мы нигде больше не встречали упоминаний о чем-то подобном, а насколько можно верить словам представителей дорожной инспекции, показано ниже.

Сколько камер автоматической фиксации установлено в Москве?

Лично мы пока видели квитанции только с одной камеры — той, которая установлена на Дмитровке. ГИБДД же путается в показаниях. Летом Кирьянов (главный в ГИБДД по безопасности дорожного движения) говорил о том, что с первого июля запустилось три зоны фиксации в Москве (Сущевка, Каретный ряд и Лефортово) с семью камерами и три зоны в области (36 км Дмитровского шоссе, 28 км Горьковского шоссе и 37 км Новорязанского шоссе).

В более ранних публикациях говорилось о том, что с первого июля в области будет работать только один комплекс — как раз на Дмитровке, а общее количество камер до конца года достигнет 27.

На прошедшей же в октябре конференции господин Казанцев (начальник УГИБДД ГУВД по Москве, что бы это не значило) сообщил о том, что в городе все так же работает всего три зоны фиксации. Правда, вместо Лефортово была упомянута камера на проспеке Мира перед Рижской эстакадой, снимающая поток, движущийся в сторону центра. Еще он обещал 15 камер на МКАДе через месяц — то есть, по идее, они уже должны работать — и в общей сложности сто камер в ближайшей перспективе. Полного доверия словам представителей ГИБДД нет, так как все их свидетельства в какой-то степени противоречат друг другу.

Помимо перечисленного нам встречались следующие свидетельства:

Решайте сами, чему верить. Мы же от греха подальше отметили упомянутые камеры на нашей карте. Увидеть именно их можно, щелкнув по галочке «Штраф по почте».

Как быть, если я еду со скоростью потока, а поток — 90 км/ч?

Спокойно ехать дальше. Господин Кирьянов сообщает, что штраф придет только тем, кто превысит допустимую скорость более чем на 40 км/ч.

Как отличить обычную камеру от камеры автоматической фиксации?

Если вы посмотрите на квитанцию с Дмитровки, то увидите в блоке «Данные технического средства» его название: «ИСРУ РАПИРА». Существует одноименный скоростемер от компании «Ольвия». В то же время нам попались на глаза свидетельства использования этого скоростемера в составе комплекса распознавания «АвтоУраган» и даже акт соответствующих испытаний. Если внимательно почитать про эти испытания, то мы увидим, что к комплексу распознавания может быть подключена любого вида камера. Общий вывод — опасаться стоит любых камер, скомпонованных в один блок с коробкой «Рапиры».

Еще есть скан квитанции из Казани. Здесь мы находим сразу два упоминания технических стредств: «КАДР-1» и «Искра-Видео». Приставка «мобил» вместе с ракурсом наводят на мысль о том, что комплекс, которому принадлежит авторство фотографии, является мобильным. И правда, существует комплекс «Искра-Видео» от компании «Симикон», включающий в себя видеофиксатор «КАДР-1». Все оборудование целиком помещается в легковой машине, поэтому неясно, как его наличие определить заранее.

Кроме прямых свидетельств есть еще и статья от «Авторевю», где говорится об использовании комплексов «Крис» и «Арена». Не совсем понятно, какой именно из «Крис»-ов имелся в виду: «Крис-С» или «Крис-П». А вот с Ареной интереснее — выпускается она той же фирмой, которая производит Рапиру и Рапиру же помимо прочего в себе содержит.

Итого, перечень инсталляций, которых, как нам кажется, стоит опасаться, выглядит следующим образом:

Если я ехал 200 километров в час и попался камере автоматической фиксации, как технически будет проходить отбр прав?

Никак. При превышении допустимого предела скорости на 40-60 кмилометров в час вы получите квитанцию на 1000 рублей; при привышении на 60 километров в час и более? На 2000. Лишать водительских удостоверений на основании показаний камер не будут.

В заключение

Хотите что-то спросить? Есть что добавить? Пишите нам на yo@gde-mne.ru.

И напоследок — немного статистики.

-->